Основная цель программы – подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма и формирование практических навыков тренерской работы.
Тренинг тренеров «Учись учить» для вас, если Вы:
- не имеете опыта работы тренером, но планируете начать работать в области бизнес–обучения;
- начинающий бизнес-тренер и желаете повысить свою квалификацию и получить реальные навыки ведения бизнес-тренингов;
- корпоративный, внутренний тренер, стремящийся к получению новых знаний и навыков в проведении бизнес-тренингов;
- преподаватель, готовый обогатить свой профессионализм в сфере обучения.
Уникальные преимущества тренинга «Учись учить»:
- В тренинге сбалансированы теоретическая и практическая части, позволяющие усвоить профессиональные технологии и отработать основные тренерские компетенции.
- Тренер с 15-летним стажем делится своими авторскими материалами и опытом наиболее успешных тренеров-практиков, открывая секреты и подводные камни тренерства.
- Помимо практического опыта разработки и проведения бизнес-тренингов, участники получат доступ к личной библиотеке тренера, а также право на бесплатную консультацию по скайпу на 30 минут.
Автор и ведущая программ «Тренинг тренеров» с правом проведения и сертификации в рамках проекта с Queen Media Study, практикующий бизнес-тренер и сертифицированный коуч - Оксана Самарина (Россия, г. Москва). Опыт проведения тренингов - более 15 лет.
Программа тренинга
МОДУЛЬ 1
Даты проведения: 15-17 ноября 2012 г.
1. С чего начинается тренинг?
- Этап взаимного представления.
- Презентация тренинга и его основных блоков.
- Этап сбора ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция.
- Выработка групповых норм и правил.
2. Формы бизнес-обучения
- Виды обучения. Формы обучения (лекция, семинар, тренинг).
- Определение понятий «тренинг», «семинар» и «лекция». Преимущества и недостатки.
- Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям.
3. Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации
- Получение непосредственного опыта
- Наблюдение и обсуждение того, что узнал
- Теоретическое обобщение
- Самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
- Особенности концентрации внимания и памяти человека
Тест «4 типа обучающихся»
4. Структура тренинга: алгоритм по которому строится любая тренинговая программа
- Начало тренинга – методы и содержание.
- Основная часть тренинга: особенности мини-лекций и презентаций. Соотношение информационных и практических блоков. Демонстрации, упражнения на отработку навыков. Продолжительность учебного модуля.
- Завершение тренинга: анализ результатов, линия опыта, выводы.
- Как готовиться к тренингу. Проверочный лист подготовки к тренингу.
5. Андрагогика – наука об обучении взрослых людей
- Для чего учатся взрослые.
- Особенности андрагогики.
- Как воспринимают информацию взрослые люди.
- Структура мозга: 3 ларца мудрости, функции 3 систем мозга.
- Особенности концентрации внимания и памяти человека
МОДУЛЬ 2
1. Тренинг в системе обучения и развития
- Место тренинга в системе управления персоналом.
- Система обучения и развития персонала в компании.
- Целевые группы сотрудников.
- Виды обучения.
2. Психологические особенности тренинговой группы
- Цели и задачи тренинговой группы.
- Преимущества и недостатки групповой работы.
- Сплочение группы – миф или реальность?
3. Разработка и согласование тематики и содержания тренинга
- Способы выявления потребности в обучении (качественные и количественные показатели).
- Структура предтренинговой анкеты.
- Согласование замысла тренинга: цели тренера, заказчика и участников.
- Аналитическая подготовка тренинга: зачем, кого, чему, как, где?
- Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики.
- Структура или «скрипт» тренинга.
- Перечень оборудования и принадлежностей для проведения тренинга.
- Анкеты обратной связи.
4. Кейс «Подготовка и продажа тренинга»
- Работа в командах над созданием тренингового проекта. Защита и «продажа» обучающих проектов группами.
5. Разработка упражнений и кейсов
- Подбор упражнений для тренинга
- Алгоритм разработки игр
- Создание и использование кейсов в тренинге
МОДУЛЬ 3
1. Профессионализм и развитие личного бренда тренера
- Профессиональные компетенции бизнес-тренера.
- Специализация тренера (поиск своей темы и выбор ниши).
- Формы работы бизнес-тренера в условиях современного рынка.
- Гендерные факторы в работе тренера.
- Особенности графика работы тренера.
- Последовательность создания персонального бренда.
- Технология написания книг и статей.
2. Онлайн- тренер (ведущий вебинаров)
Подготовка пространства для проведения вебинаров
- Место работы
- Фон
- Освещение
- Предварительная настройка камеры и микрофона
Методическая подготовка вебинара
- Начало вебинара (4 основных пункта)
- Основная часть вебинара
- Активизаторы (задачки, смешные ситуации)
- Дискуссии, опросы, обмен опытом
- Теоретическая база
- Прагматические задания (домашнее задание, упражнение во время вебинара)
- Количество содержание слайдов
Как сделать вебинар интересным и полезным
- Схемы и наглядное представления (картинки)
- Классификации
- Примеры и иллюстрации реального применения
- Смешные ситуации
- Бонусы
- Смена декораций
3. Невербальные секреты поведения тренера
- Невербальные способы поведения: какие позы и жесты мешают тренеру.
- Позы и жесты уверенности и неуверенности.
- Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях.
- Методы «захвата» территории.
- Особенности жестикуляции тренера как ключ позитивного влияния на группу.
4. Формирование тренерского мастерства
- Коммуникативная компетентность тренера.
- Развитие навыков выступлений и презентаций.
- Навыки управления голосом.
5. Тренинговая лаборатория
- Защита тренинговых проектов участников.
Продолжительность обучения: 3 модуля
- 1 модуль – 3 дня;
- 2 модуль – 2 дня;
- 3 модуль – 3 дня.
Программа аккредитована компанией Queen Media Study.
По окончании полного курса, прохождения тестирования и защите своего проекта вы получаете Сертификат компании Queen Media Study.
По окончании 1 и 2 модулей вы получаете Сертификат компании «Step&Grow».
! В стоимость включена посттренинговая дистанционная поддержка участников программы по электронной почте.
!! На занятия по курсу «Школа тренера» возьмите с собой: флеш-карты для перезаписи ценных материалов в электронном виде; программы тренингов, которые Вы уже проводили или собираетесь проводить; видео и аудио записи Ваших тренингов.