Продолжительность тренинга: 3 дня (10.00-18.00 ч)
Аудитория тренинга:
Программа предназначена для топ-менеджеров, менеджеров по персоналу, руководителей, которым по роду своей деятельности необходимо проводить интервью по подбору и оценке персонала, развивать, мотивировать подчиненных, улучшать результативность их работы, оптимизировать достижение поставленных целей и повышать приверженность корпоративным ценностям.
Цели тренинга:
- Руководители узнают, что такое руководство в стиле коучинга и в чем его преимущества.
- Участники курса научатся проводить эффективную беседу в стиле коучинга со своими подчиненными.
- Курс даст руководителям инструменты управления мотивацией подчиненных, приверженностью целям и ценностям компании.
- Участники научатся ставить своим подчиненным цели и обеспечивать достижение результатов.
- Менеджеры компании научатся поощрять сотрудников к самоанализу, открытой обратной связи и развитию.
Тема 1. Коучинг, как новый стиль управления
- Почему коучинг становится популярным стилем управления в 21 веке?
- Цели и основные принципы коучинга.
- Мировые результаты внедрения коучинга в работу компаний.
- Как определить руководство в стиле коучинг?
- Что дает коучинг в области повышения руководства?
- Ключевое отличие коучинга от других методов руководства.
- Четыре шага развития руководства в коучинг стиле.
Тема 2. Первый навык коучинга: эффективные вопросы
- Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов?
- Переход руководителя от роли консультанта-эксперта к вопросам.
- Технология задавания эффективных вопросов.
- В чем польза открытых вопросов?
- Вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений.
- Вопросы по прояснению целей – инструменты для создания ясности и приверженности видению.
- Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
- Ключевые аспекты формулировки результата.
Тема 3. Навыки построения доверия с сотрудниками:
- Природа создания доверительных отношений. Важность доверия в процессе интервью.
- Понятие раппорта, построение раппорта, восстановление доверия.
- Методы коучинга при управлении в сложных ситуациях.
- Три типа сотрудников, как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи.
- Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем.
- Три уровня слушания, которые может применять менеджер.
Тема 4. Вопросы по логическим уровням
- Иерархия и структура вопросов, которые наиболее удобно соответствуют восприятию мозга.
- Переход от общего плана к деталям задачи или проекта
- Структура убеждения с использованием логических уровней.
- Как улучшить понимание задачи сотрудниками?
- Как логические уровни помогают оптимизировать затруднения в выполнении задачи?
Тема 5. Структура коучинг-беседы
- Три элемента эффективной коучинг-беседы.
- Эффективный контракт, временные рамки, SMART-цели.
- Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
- Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
- Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
- Процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.
- Системность: метафора «матрешки» и ее использование при обучении сотрудников стратегическому мышлению.
Тема 6. Ведение через создание приверженности – преодоление страха неудачи
- Механизмы восприятия неудачи.
- Как развить у сотрудников оценку собственной продуктивности?
- Как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением?
- Использование колеса коучинга для диагностики и развития способностей и навыков.
- Как быстро выходить из рамки неудачи.
- Как избежать ловушек силового руководства.
- Стратегия поражения против стратегии обратной связи.
Тема 7. Методы проведения беседы по развитию подчиненного
- Процедура проведения беседы.
- Использование форм, принятых в компании.
- Анализ учебного видеофильма и практика на разыгрывании бизнес-кейсов.
- Подготовка и анализ тем для проведения оценочного интервью.
- Какие типичные ошибки совершают руководитель и подчиненные при участии в оценочной беседе? Как их минимизировать?
Раздел 7. Позиция коуча в руководстве людьми
- Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
- Эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5-минутная коучинг-сессия.
- Чудесные вопросы и форматы «как если бы».
- Переход от ясных целей к результативным действиям.
- Использование формата самооценки.
- Использование контрольного списка успехов.
- Завершение беседы и планирование первых шагов.
По окончании выдается сертификат о прохождении тренинга «Управление в стиле коучинг».